г. Москва, Пресненская набережная д. 12, этаж 24, офис А15
Главная \ Статьи \ Какой бывает дизель? Состав и основные показатели

Шок-контент: дизель и солярка — это не один и тот же вид топлива. Хотя в простонародье у нас принято ДТ называть соляркой. Почему так происходит мы расскажем в отдельной статье.

Здесь же разберем типы дизельного горючего, его состав и основные свойства, важные для потребителей.

Виды дизтоплива

Классифицировать ДТ можно по сезонности его применения. Чтобы при использовании горючего не произошла закупорка топливной системы вследствие процесса кристаллизации, необходимо учитывать температурный режим, в рамках которого используется топливо.

Показатель, обозначающий пригодность дизеля для определённых климатических условий — цетановое число.

Также выделяют межсезонное дизтопливо — специализированное горючее, разработанное специально для использования при переходных температурах, когда по утрам ещё наблюдается мороз, а в дневное время уже тепло. Минимальная температура эксплуатации -15°C.

Ещё можно встретить нефтепродукт с цетановым числом менее 40. Для сегодняшних автомобилей такое топливо не пригодно, разве что для трактора, доставшегося по наследству от деда, или некоторых энергетических комплексов.

Что такое цетановое число?

Итак, цетановое число — это параметр воспламеняемости топлива. Чем выше цифра, тем быстрее заводится техника, так как топливо легко воспламеняется при условии подачи воздуха в камеру в камеру ДВС под давлением.

Производители советуют всегда покупать топливо в соответствии с рекомендациями по его эксплуатации. Бессмысленно летом приобретать горючее с более высоким цетановым числом в надежде, что оно подарит более высокую мощность. Наоборот, несоответствие нефтепродукта приведёт к повышенному сгоранию и более частым дозаправкам, но усиления мощностей не произойдёт.

Химический состав ДТ

Поскольку дизель — это нефтепродукт, в его составе преобладают углеводороды, а именно:

Есть в составе и другие примеси, разрешённые ГОСТом, такие как, например, сера.

Каким будет итоговый состав продукта всегда зависит от производителя. Однако немаловажную роль в этом играют ещё и качество месторождения, температурный режим обработки и добавляемые присадки.

Стоит ли бояться присадок в составе ДТ?

Было время, когда присадки только вошли в массовый оборот. Их необдуманное и чрезмерное использование самими автовладельцами вредило технике и приводило к поломке двигателей.

Сегодня нефтеперерабатывающие компании добавляют присадки в топливо уже на этапе производства и под строгим контролем, с последующей проверкой качества конечного продукта. Приобретать присадки в магазинах с автохимией и применять их самостоятельно уже нет острой необходимости.

Всё дизельное топливо, поставляемое компанией РМ ОИЛ (RM OIL), соответствует ГОСТу и не представляет опасности для техники. Разумеется, при правильном использовании горючего, в соответствии с рекомендациями производителя.

Показатели ДТ

Среди всех показателей дизеля важно обращать внимание на следующие:

Всё дизельное топливо, выпускаемое на рынке сегодня, соответствует европейским стандартам. В него уже добавлены необходимые присадки в необходимых количествах для достижения желаемых свойств:

Но главное, что делают производители — создают топливо, безопасное для окружающей среды.

Для потребителей же не столь важно вдаваться в подробные характеристики дизтоплива. Достаточно знать о сезонности горючего и выбирать соответствующее климатическим условиям топливо.