Шок-контент: дизель и солярка — это не один и тот же вид топлива. Хотя в простонародье у нас принято ДТ называть соляркой. Почему так происходит мы расскажем в отдельной статье.
Здесь же разберем типы дизельного горючего, его состав и основные свойства, важные для потребителей.
Классифицировать ДТ можно по сезонности его применения. Чтобы при использовании горючего не произошла закупорка топливной системы вследствие процесса кристаллизации, необходимо учитывать температурный режим, в рамках которого используется топливо.
Показатель, обозначающий пригодность дизеля для определённых климатических условий — цетановое число.
Также выделяют межсезонное дизтопливо — специализированное горючее, разработанное специально для использования при переходных температурах, когда по утрам ещё наблюдается мороз, а в дневное время уже тепло. Минимальная температура эксплуатации -15°C.
Ещё можно встретить нефтепродукт с цетановым числом менее 40. Для сегодняшних автомобилей такое топливо не пригодно, разве что для трактора, доставшегося по наследству от деда, или некоторых энергетических комплексов.
Итак, цетановое число — это параметр воспламеняемости топлива. Чем выше цифра, тем быстрее заводится техника, так как топливо легко воспламеняется при условии подачи воздуха в камеру в камеру ДВС под давлением.
Производители советуют всегда покупать топливо в соответствии с рекомендациями по его эксплуатации. Бессмысленно летом приобретать горючее с более высоким цетановым числом в надежде, что оно подарит более высокую мощность. Наоборот, несоответствие нефтепродукта приведёт к повышенному сгоранию и более частым дозаправкам, но усиления мощностей не произойдёт.
Поскольку дизель — это нефтепродукт, в его составе преобладают углеводороды, а именно:
Есть в составе и другие примеси, разрешённые ГОСТом, такие как, например, сера.
Каким будет итоговый состав продукта всегда зависит от производителя. Однако немаловажную роль в этом играют ещё и качество месторождения, температурный режим обработки и добавляемые присадки.
Было время, когда присадки только вошли в массовый оборот. Их необдуманное и чрезмерное использование самими автовладельцами вредило технике и приводило к поломке двигателей.
Сегодня нефтеперерабатывающие компании добавляют присадки в топливо уже на этапе производства и под строгим контролем, с последующей проверкой качества конечного продукта. Приобретать присадки в магазинах с автохимией и применять их самостоятельно уже нет острой необходимости.
Всё дизельное топливо, поставляемое компанией РМ ОИЛ (RM OIL), соответствует ГОСТу и не представляет опасности для техники. Разумеется, при правильном использовании горючего, в соответствии с рекомендациями производителя.
Среди всех показателей дизеля важно обращать внимание на следующие:
Всё дизельное топливо, выпускаемое на рынке сегодня, соответствует европейским стандартам. В него уже добавлены необходимые присадки в необходимых количествах для достижения желаемых свойств:
Но главное, что делают производители — создают топливо, безопасное для окружающей среды.
Для потребителей же не столь важно вдаваться в подробные характеристики дизтоплива. Достаточно знать о сезонности горючего и выбирать соответствующее климатическим условиям топливо.